Эссе «Я – Учитель»
Почему я здесь оказался? Многие, задаваясь этим вопросом, не могут найти ответ. Как учителю географии мне этот вопрос очень близок. Ведь я родился и вырос далеко отсюда, и чувство близости Родины никогда не покидало меня. А что такое Родина? И как быть патриотом вдали от неё?
Ответы я нашёл, выбрав свою профессию. Педагог – профессия непростая. Она многогранная, специфическая и нематериалистическая. В педагогическом цеху трудятся уникальные люди, в которых духовное начало сильнее материального. Но это не означает, что учителя не верят в технический прогресс, совсем наоборот. Все современные достижения человечества присутствуют в нашей профессии от напечатанных книг до современных лабораторий. Стремление идти в ногу со временем, двигаться вперед - чувство постоянное.
В школе, где я работаю, много любознательных детей, которые на уроках географии могут задать такие вопросы, которые требуют от меня, как учителя глубокого и современного знания предмета.
В университете, где я учился, всё было направлено на изучение родного края. Именно поэтому я всегда с трепетом и любовью относился к Томской области. Но работая здесь, в Кузбассе, чувствую себя его гражданином. Наш край богат месторождениями полезных ископаемых: угля, золота, нефелиновой и железных руд. Несмотря на небольшую площадь региона, здесь очень много уникальных мест: кроме скал, пещер и водопадов, в Кузбассе есть удивительные геологические объекты (окаменевшие деревья, мегалиты Куйлюма и Изыгаша, Тельбесский рудник). А какие красивые здесь горы! Чистые реки и развитая растительность.
Именно поэтому на своих уроках я уделяю большое внимание патриотическому воспитанию. Как сказал Д. Сантаяна: «Ногами человек должен врасти в землю своей Родины, но глаза его пусть обозревают весь мир».
Ежедневно, готовясь к урокам, я не пишу подробного плана действий, а только намечаю опорные точки, которые являются для меня ориентирами на пути к цели. Использую активные методы и приемы обучения, которые способствует повышению мотивации к изучению географии, развивают наглядно-образное мышление, коммуникативные навыки обучающихся. Особенно интересным и продуктивным, на мой взгляд, является «Кроссенс» – метод, позволяющий на практике создать условия для самостоятельного творческого поиска. Самое главное при этом – обучающиеся на уроке не пассивные слушатели, а активные участники образовательного процесса. В федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования прописано, что выпускник школы должен быть мобильным, креативным, способным находить и применять свои знания на практике, уметь мыслить нестандартно. Уроки, наполненные интересным содержанием, способствуют этому, раскрывают новые грани понимания привычных вещей. «Таланты создавать нельзя, но можно создать почву, на которой растут и процветают таланты», – Г. Найгауз.
Если каждый прожитый день, каждый проведенный урок, каждый ребенок радует тебя, заставляет действовать, становиться лучше – значит, учитель – это твое призвание, и я его нашёл!
В окнах гаснут последние огни засидевшихся у телевизоров соседей. Вот и закончила свой суточный бег моя голубая планета. А завтра со своими учениками я отправлюсь в новое путешествие, где мы вновь откроем много важного и неизведанного.