Касицкий Максим Владимирович

учитель географии МБОУ СОШ №22 г.Междуреченска

Опыт работы

 

 

Представление опыта

 

В своей работе использую элементы следующих педагогических технологий: традиционной, в частности на вводных уроках к разделам, блочно-модульной при изучении и сдаче географической номенклатуры по карте. Применяю технологию перспективно-опережающего обучения. Даю опережающие задания особо мотивированным обучающимся, которые после становятся моими помощниками на уроке. Обучающиеся с удовольствием готовят сообщения и презентации к урокам, например: «Путешествия и географические открытия», «Рельеф суши», «История освоения Северной Америки» и т.п. На уроках в 5 - 6 классах применяю технологию игрового обучения: Задания - «Дуэль топографических знаков», «Найди на карте», викторина - «Эпоха Великих географических открытий», а также решение кроссвордов, кроссенсов, загадок, ребусов. Игровые моменты оживляют урок, делают его более интересным и содержательным. Использую такие формы учебной деятельности, как разные виды географических диктантов, тестирование, составление таблиц и схем, тщательно подбираю занимательный дополнительный материал, технические и художественные средства.

Применяемые на уроках географии технологии оказывают положительное влияние на качество знаний обучающихся.

Владею информационно-коммуникативными технологиями: использую мультимедийный комплекс кабинета с богатой медиатекой. Работаю в электронном журнале, используя все его ресурсы: smart-учебники, тесты, видеоуроки. Самостоятельно и совместно с детьми создаю для уроков презентации, например «Арктическая зона», «Полезные ископаемые России», «Реки Сибири – водные артерии» и другие. Использую образовательные интернет-ресурсы: http://geo.1september.ru/urok/, http://www.geo-site.ru/, http://образование42.рф, http://www.ko.m-sk.ru/, http://ipk.kuz-edu.ru/, http://fcior.edu.ru/, http://school-collection.edu.ru. В 2015-2016 учебном году разработал и провел викторину «Эпоха Великих географических открытий» с применением дистанционных образовательных технологий, в системе видеоконференцсвязи для обучающихся двух школ г. Междуреченска.

Владею технологией самоанализа, целью которого является выявление проблем и ликвидация пробелов знаний, анализ наиболее сложных тем для обучающихся, определяю направления работы с одаренными детьми. Анализ моей педагогической деятельности показывает, что нужна дополнительная подготовка, чтобы хорошо организовывать работу с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, для этого планирую принять участие в вебинарах и научно-методических семинарах.

Применение современных педагогических технологий позволяет добиваться следующих результатов:

В МБОУ СОШ №22 работаю с 2013 года, преподаю учебный предмет «География» в 5-11 классах и «Биология». В текущем учебном году преподаю географию в 5-11 классах. По данным школьного мониторинга, при 100% абсолютной успеваемости обучающиеся показывают следующие результаты:

 

Предмет

Учебный год

Класс

КУ, %

География

2017-2018

5абв

91

География

2017-2018

6абв

77

География

2017-2018

7абв

60

География

2017-2018

8абв

74

География

2017-2018

9аб

69

География

2018-2019

5абв

83

География

2018-2019

6абв

84

География

2018-2019

7абв

80

География

2018-2019

10аб

98

География

2019-2020

5абвг

83

География

2019-2020

6абв

82

География

2019-2020

7абв

84

География

2019-2020

8абв

87

География

2019-2020

9абв

77

География

2019-2020

11аб

100

География

2020-2021

5абв

67

География

2020-2021

6абвг

85

География

2020-2021

7абв

60

География

2020-2021

8абв

73

 

Выбирают 9-классники географию для сдачи на государственной итоговой аттестации. В 2019 году: 33 человека сдавали географию в новой форме (показатель качественной успеваемости - 100%).

Активно участвую в проектной деятельности образовательного учреждения.

С 2013 г. один из организаторов  модуля естественных наук в рамках школьного проекта «Россия, Русь, храни себя, храни…!».

В рамках экспериментальной деятельности школы по внедрению ФГОС ООО вошел в состав творческой группы по разработке программы внеурочной деятельности «Наш зеленый дом» для 5-х классов, объединившей предметы естественного цикла.

Уделяю внимание самообразованию, принимаю участие в научно-методических семинарах НФИ КемГУ и имею следующие сертификаты:

- «Особенности подготовки выпускников к ЕГЭ по географии» (12 ч.);

- «Научные подходы в подготовке школьников к олимпиаде по географии: школьный, муниципальный, региональный этапы» (8 ч.);

- «Научное содержание темы «Крым: природно-хозяйственная характеристика» в школьном курсе географии»» (8 ч.);

- «Научные подходы в подготовке школьников к ЕГЭ по географии» (8 ч.).

А также сертификаты департамента образования и науки Кемеровской области:

- «Основной эксперт» по проверке заданий с развернутым ответом экзаменационных работ участников ГИА (18 ч.)

Активный участник городского методического объединения: член предметной комиссии муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по географии, городской межшкольной олимпиады обучающихся 5 - 8 классов, представитель жюри городской научно-практической конференции «Первые шаги в науку».

Большое внимание уделяю внеурочной деятельности по предмету, результатом которой являются участие и победы обучающихся в олимпиадах и конкурсах различного уровня:

- призер межшкольной предметной олимпиады обучающихся 5 – 8 классов по географии (2014 г.)

- призер городской олимпиады памяти В.В.Давыдова (2016 г.)

- призер предметной олимпиады обучающихся 5 – 8 классов по биологии (2017 г.)

- победитель и призеры предметной олимпиады обучающихся 5 – 8 классов по географии (2018 г.)

- призеры предметной олимпиады обучающихся 5 – 8 классов по биологии (2018 г.)

- призеры предметной олимпиады обучающихся 5-8 классов по географии и биологии (2019 г.)

- победитель предметной олимпиады обучающихся 5 – 8 классов по географии (2019 г.)

- призер предметной олимпиады обучающихся 5 – 8 классов по географии (2020 г.)

Уделяю особое внимание исследовательской деятельности обучающихся. Ребята выступают со своими «открытиями» на школьной конференции и на городской научно-практической конференции «Первые шаги в науку», а также  на всероссийских и международных конкурсах исследовательских работ:

Год

Название

Уровень

Результат

2015 г.

«Первые шаги в науку»

Муниципальный

 2 призера     

2016 г.

XVII Всероссийская конференция-конкурс исследовательских работ старшеклассников «Юные исследователи – науке и технике».

Всероссийский

Участник

2016 г.

V международная научно-практическая конференция «Современные тенденции и инновации в науке и производстве»

Международный

Участник

2017 г.

«Первые шаги в науку»

Муниципальный

Победитель

2018 г.

«Первые шаги в науку»

Муниципальный

Призер

 

Команды ребят, подготовленные мной, занимают призовые места в городе:

- призеры (2 место) в интеллектуально-творческом марафоне «Вокруг света за 80 минут», 2015 г.

- победители городского географического фестиваля «Россия – Родина моя» на станции «Рекорды России и Кемеровской области», 2016 г.

-  победители городского географического фестиваля «Многоликая Россия» на станции «Административно-территориальное деление России», 2018 г.

Также ежегодно организую туристические походы на станцию «Лужба» в районе «Поднебесные Зубья». Для организации отдыха детей прошел обучение по 31 часовой программе  по подготовке инструкторов для организации походов выходного дня (2016 г.).

 

Дата последнего обновления страницы 30.09.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»