Представление опыта
В своей работе использую элементы следующих педагогических технологий: традиционной, в частности на вводных уроках к разделам, блочно-модульной при изучении и сдаче географической номенклатуры по карте. Применяю технологию перспективно-опережающего обучения. Даю опережающие задания особо мотивированным обучающимся, которые после становятся моими помощниками на уроке. Обучающиеся с удовольствием готовят сообщения и презентации к урокам, например: «Путешествия и географические открытия», «Рельеф суши», «История освоения Северной Америки» и т.п. На уроках в 5 - 6 классах применяю технологию игрового обучения: Задания - «Дуэль топографических знаков», «Найди на карте», викторина - «Эпоха Великих географических открытий», а также решение кроссвордов, кроссенсов, загадок, ребусов. Игровые моменты оживляют урок, делают его более интересным и содержательным. Использую такие формы учебной деятельности, как разные виды географических диктантов, тестирование, составление таблиц и схем, тщательно подбираю занимательный дополнительный материал, технические и художественные средства.
Применяемые на уроках географии технологии оказывают положительное влияние на качество знаний обучающихся.
Владею информационно-коммуникативными технологиями: использую мультимедийный комплекс кабинета с богатой медиатекой. Работаю в электронном журнале, используя все его ресурсы: smart-учебники, тесты, видеоуроки. Самостоятельно и совместно с детьми создаю для уроков презентации, например «Арктическая зона», «Полезные ископаемые России», «Реки Сибири – водные артерии» и другие. Использую образовательные интернет-ресурсы: http://geo.1september.ru/urok/, http://www.geo-site.ru/, http://образование42.рф, http://www.ko.m-sk.ru/, http://ipk.kuz-edu.ru/, http://fcior.edu.ru/, http://school-collection.edu.ru. В 2015-2016 учебном году разработал и провел викторину «Эпоха Великих географических открытий» с применением дистанционных образовательных технологий, в системе видеоконференцсвязи для обучающихся двух школ г. Междуреченска.
Владею технологией самоанализа, целью которого является выявление проблем и ликвидация пробелов знаний, анализ наиболее сложных тем для обучающихся, определяю направления работы с одаренными детьми. Анализ моей педагогической деятельности показывает, что нужна дополнительная подготовка, чтобы хорошо организовывать работу с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, для этого планирую принять участие в вебинарах и научно-методических семинарах.
Применение современных педагогических технологий позволяет добиваться следующих результатов:
В МБОУ СОШ №22 работаю с 2013 года, преподаю учебный предмет «География» в 5-11 классах и «Биология». В текущем учебном году преподаю географию в 5-11 классах. По данным школьного мониторинга, при 100% абсолютной успеваемости обучающиеся показывают следующие результаты:
Предмет |
Учебный год |
Класс |
КУ, % |
География |
2017-2018 |
5абв |
91 |
География |
2017-2018 |
6абв |
77 |
География |
2017-2018 |
7абв |
60 |
География |
2017-2018 |
8абв |
74 |
География |
2017-2018 |
9аб |
69 |
География |
2018-2019 |
5абв |
83 |
География |
2018-2019 |
6абв |
84 |
География |
2018-2019 |
7абв |
80 |
География |
2018-2019 |
10аб |
98 |
География |
2019-2020 |
5абвг |
83 |
География |
2019-2020 |
6абв |
82 |
География |
2019-2020 |
7абв |
84 |
География |
2019-2020 |
8абв |
87 |
География |
2019-2020 |
9абв |
77 |
География |
2019-2020 |
11аб |
100 |
География |
2020-2021 |
5абв |
67 |
География |
2020-2021 |
6абвг |
85 |
География |
2020-2021 |
7абв |
60 |
География |
2020-2021 |
8абв |
73 |
Выбирают 9-классники географию для сдачи на государственной итоговой аттестации. В 2019 году: 33 человека сдавали географию в новой форме (показатель качественной успеваемости - 100%).
Активно участвую в проектной деятельности образовательного учреждения.
С 2013 г. один из организаторов модуля естественных наук в рамках школьного проекта «Россия, Русь, храни себя, храни…!».
В рамках экспериментальной деятельности школы по внедрению ФГОС ООО вошел в состав творческой группы по разработке программы внеурочной деятельности «Наш зеленый дом» для 5-х классов, объединившей предметы естественного цикла.
Уделяю внимание самообразованию, принимаю участие в научно-методических семинарах НФИ КемГУ и имею следующие сертификаты:
- «Особенности подготовки выпускников к ЕГЭ по географии» (12 ч.);
- «Научные подходы в подготовке школьников к олимпиаде по географии: школьный, муниципальный, региональный этапы» (8 ч.);
- «Научное содержание темы «Крым: природно-хозяйственная характеристика» в школьном курсе географии»» (8 ч.);
- «Научные подходы в подготовке школьников к ЕГЭ по географии» (8 ч.).
А также сертификаты департамента образования и науки Кемеровской области:
- «Основной эксперт» по проверке заданий с развернутым ответом экзаменационных работ участников ГИА (18 ч.)
Активный участник городского методического объединения: член предметной комиссии муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по географии, городской межшкольной олимпиады обучающихся 5 - 8 классов, представитель жюри городской научно-практической конференции «Первые шаги в науку».
Большое внимание уделяю внеурочной деятельности по предмету, результатом которой являются участие и победы обучающихся в олимпиадах и конкурсах различного уровня:
- призер межшкольной предметной олимпиады обучающихся 5 – 8 классов по географии (2014 г.)
- призер городской олимпиады памяти В.В.Давыдова (2016 г.)
- призер предметной олимпиады обучающихся 5 – 8 классов по биологии (2017 г.)
- победитель и призеры предметной олимпиады обучающихся 5 – 8 классов по географии (2018 г.)
- призеры предметной олимпиады обучающихся 5 – 8 классов по биологии (2018 г.)
- призеры предметной олимпиады обучающихся 5-8 классов по географии и биологии (2019 г.)
- победитель предметной олимпиады обучающихся 5 – 8 классов по географии (2019 г.)
- призер предметной олимпиады обучающихся 5 – 8 классов по географии (2020 г.)
Уделяю особое внимание исследовательской деятельности обучающихся. Ребята выступают со своими «открытиями» на школьной конференции и на городской научно-практической конференции «Первые шаги в науку», а также на всероссийских и международных конкурсах исследовательских работ:
Год |
Название |
Уровень |
Результат |
2015 г. |
«Первые шаги в науку» |
Муниципальный |
2 призера |
2016 г. |
XVII Всероссийская конференция-конкурс исследовательских работ старшеклассников «Юные исследователи – науке и технике». |
Всероссийский |
Участник |
2016 г. |
V международная научно-практическая конференция «Современные тенденции и инновации в науке и производстве» |
Международный |
Участник |
2017 г. |
«Первые шаги в науку» |
Муниципальный |
Победитель |
2018 г. |
«Первые шаги в науку» |
Муниципальный |
Призер |
Команды ребят, подготовленные мной, занимают призовые места в городе:
- призеры (2 место) в интеллектуально-творческом марафоне «Вокруг света за 80 минут», 2015 г.
- победители городского географического фестиваля «Россия – Родина моя» на станции «Рекорды России и Кемеровской области», 2016 г.
- победители городского географического фестиваля «Многоликая Россия» на станции «Административно-территориальное деление России», 2018 г.
Также ежегодно организую туристические походы на станцию «Лужба» в районе «Поднебесные Зубья». Для организации отдыха детей прошел обучение по 31 часовой программе по подготовке инструкторов для организации походов выходного дня (2016 г.).